?

Log in

No account? Create an account
сны

ni_plastelinka


Plastelinka

пластелинкины линки


Previous Entry Share Next Entry
Нижегородский театр Зои Куликовской ждут в Санкт-Петербурге!
сны
ni_plastelinka

Санкт-Петербург по-прежнему является пристанищем для поэтов, композиторов, писателей и художников, как это было во все времена. Мистическая атмосфера воодушевляет жителей и гостей северной столицы и приводит в состояние ожидания. Ожидания встречи. Встречи с великими людьми, писателями, поэтами. Мы ходим в музеи, прогуливаемся в парках, где так давно можно было встретить самого Пушкина, мы ищем наших гениев в лицах прохожих людей. И дороги эти приводят в театр.
Одним из сильнейших магнитов моей жизни является - поэзия серебряного века. Именно эта любовь привела меня к поэтическим спектаклям. Подобные спектакли стали явлением довольно таки нечастыми в наше время, даже в культурной столице.
И вот в январе состоялось событие, которое я очень долго ждала. В Петербург приехал театр из Нижнего Новгорода под руководством Куликовской Зои Николаевны. В репертуаре театра ряд спектаклей посвящённых поэтам серебряного века. Актёры привёзли две работы: "Подруга"- история любви в стихах Марины Цветаевой и Софии Парнок, и "Пешеход"- биографический моноспектакль по стихам Осипа Мандельштама.

Спектакли помогли организовать замечательные люди студии Rec-Time - Дмитрий Гороховский и Алексей Рядинский. Все знают, что Rec-Time -  это прекрасное место для концертов, съёмок и фотосъёмок. Но никто даже не знал, что в этих стенах так зазвучит театральное действие. Странное чувство было у многих присутствовавших в эти дни на спектаклях - чувство, что мы дома. Спасибо организаторам за это чудо.

Хочется рассказать о каждой встрече подробнее.



Спектакль"Подруга"- это попытка понять святость и трагичность любви через историю двух поэтесс серебряного века Марины Цветаевой и Софии Парнок.
Его ждали очень многие. Ценители поэзии серебряного века и почитатели самих поэтесс были в предвкушении встречи. И вот - зал затих. На сцену вышел режиссёр театра - Зоя Николаевна и, сказав всего лишь несколько слов, будто бы отправила нас в прошлое, где мы стали свидетелями роковой встречи двух женщин. Роль Марины Цветаевой играет молодая актриса Жанна Мордкович - нежная и в то же время резкая, голос то певучий, то ранящий. Когда Жанна читает, я вижу Марину - хрупкую и стальную одновременно. Светлана Логинова представляет нам Софию Парнок - женщину-правду, верную самой себе и своей судьбе. Удивительное сходство актрис и их героинь настолько органичное,что только по окончанию спектакля под осторожные аплодисменты вдруг возвращаешься в наше время и понимаешь - это был театр. Я считаю, что главная задача театра -пробудить в нас чувство жизни через вечные ценности красоты, свободы, любви... Это дорога навстречу друг к другу и цель её - гармония, шаг вперёд, правда. В такой сложной работе актёры будто снимают с себя маски стереотипов, слои характеров,обнажая одну лишь верность истинных чувств. Первая встреча с поэзией состоялась.


Второй из привезённых спектаклей был сыгран на следующий день. Работа с моноспектаклем «Пешеход» о жизни Осипа Мандельштама была очень сложной и судьбоносной. С каждым днём репетиций исполнитель главной роли Евгений Мартынов открывал в себе всё новую боль и новые переживания поэта, менялась пластика, менялся и сам актёр. С замиранием сердца я наблюдала за тем, как меняется голос и тело актёра и «превращаются» в любимого мной поэта. И я слышала не чтение строф, не разговор стихами, а вечную молитву, от которой дрожь по коже. В этот вечер я влюбилась в Мандельштама заново.
Необычная судьба этого спектакля затягивает и интригует. Выстроив спектакль, начав работу с актёром Зоя Куликовская мучительно ищет последнюю составляющую – музыку, способную сосуществовать с произведениями поэта в одном пространстве и времени. Совершенно случайно, буквально на улице, она встречается с интереснейшим композитором Хаимом Фимой Школьником, работающим в традициях еврейской народной музыки. Предложенные им композиции придали спектаклю последние штрихи, так что на протяжении всего действия музыка обволакивает нас и помогает передать все оттенки чувств иэмоций, переполняющих актёра. Дружба с композитором продолжается, отрывки изэтого спектакля звучат под музыку Школьника в Нижегородской синагоге на его творческомвечере. Этот спектакльстал для зрителей настоящим событием, которое запомнится навсегда.

До сих пор в просторах интернета я встречаю тёплые отзывы зрителей Петербурга, и посты москвичей, жаждущих видеть эти спектакли у себя. Уверена ,что впечатлений о спектакле очень много. Это те немногие отзывы:

Саша Ветров (музыкант и композитор Санкт-Петербурга):
Я думал провести два приятных вечера в уютном зале в центре Петербурга вместе с приехавшим из Нижнего Новгорода поэтическим театром Зои Куликовской, слушая хорошо известные стихил юбимых мной поэтов Серебряного века. И не больше. Но оказалось, что я стал свидетелем действительно лично для меня большого события, то что я увидел на сцене превзошло все мои ожидания. В первый вечер давали "Подруг", историю страсти Парнок и Цветаевой. Спектакль поставлен минимальными декорациями, изящно подобранным музыкальным оформлением и изумительным подбором стихов, актрисы, как говорится, "держали" зал с первой и до последней минуты, давая возможность насладиться и проникновенным чтением стихов и переживаемой бурей эмоций. Представление прошло на одном дыхании. Зал взорвался аплодисментами. Второго спектакля я ждал с нетерпением - моноспектакль"Пешеход" по Мандельштаму. Моноспектакль - самая сложная для актёра игра, один на один с залом, если вдруг что-то не так, прикрыть некому. Форма поэтического спектакля обманчиво проста, сам поэт Мандельштам, пожалуй, ярчайшая фигура в поэтическом мире России двадцатого века. Сразу скажу,спектакль меня потряс. Потряс и глазами зрителей, и напором, искренностью,трудом и кровью Евгения Мартынова, артиста, подарившего нам полтора часа частичку настоящего огня искусства. И мы горели, горели вместе с ним от любви и нежности, от ненависти, от растерянности, от страха, обречённости и беды. 
В церквях в память о любимых людях, которых нет больше с нами мы зажигаемсвечи. Театр Зои Куликовской "зажёг" на берегах Невы свечи поэтам, которые не погаснут. Я очень надеюсь на это и ещё на новые встречи с маленьким нижегородским театром с большой буквы.

Василиса Сатирская (благодарный зритель):
Этих гастролей я ждала с нетерпением. Особенно спектакль «Подруга», лично значимый для меня. И ожидание было не напрасным. Красивая и трагичная история любвиженщины к женщине, история трудных, невероятных отношений двух тонких личностейи поэтесс Марины Цветаевой и Софьи Парнок ожила перед нами, зрителями, во всей своей полноте красок и ощущений. Минимализм декораций нагнетал напряжение сценического пространства, натягивая и заставляя звенеть невидимые струны – нервы, арфы? Сидя на первом ряду, я не видела зала, я видела только две знакомые фигуры, тени прошлого, давно ушедшего Серебряного века, настолько близкие и живые, что дух захватывало. И впечатления от произошедшего на сценево всем возможном диапазоне – от духовно-нравственных до эротических. Очень красивый, сильный, интимный спектакль. Пронзительный.
Второй спектакль, «Пешеход» по Осипу Мандельштаму, был для меня сначала черным ящиком – я даже близко не представляла себе, чего от него ждать. Признаюсь, если «Подруга» прошла на одном дыхании, то моноспектакль оказался для меня, как для зрителя, трудной работой мысли и чувства. И отстраниться невозможно, и сопереживать немыслимо – величина личности поэта в очередной раз потрясла. Отдельно – о музыке. Поистине мистически пришедшая в спектакль, она – его неотъемлемая часть, его акценты и полутени, его дыхание.
Казалось бы, Петербург, как культурная столица, должен быть пресыщен подобными событиями, но это иллюзия. Да, происходит многое, но главное – качество, а его,увы, много не бывает.

Джульетта Саакян (БМА им. Гаджибекова(Фортепианныйфакультет) :
Я была на питерском спектакле«Подруга», и ушла в глубоком волнении. Вдвух словах этого не выразить, но меня потрясло - как тонко, деликатно и трепетно удалось вам вместе с вашим режиссёром показать эту пронзительнейшую историю Отношений, оставивших всем нам Такую Поэзию. Ваш спектакль меня - всамом возвышенном смысле слова - измучил.
Успехов вам! Приезжайте к нам ещё!

Юлия Веселова (врач):
Вчера, 22 января, в маленькой студии на Английском совершилосьпрекраснейшее действие!
спасибо организаторам, авторам, актерам, и, конечно,уважаемым поэтессам!

Ещё раз хочу выразить слова благодарности режиссёру. Зоя Николаевна удивительно сильный и смелый человек. Её мир потрясает своей широтой и разнообразием красок. Во все времена её режиссёрские работы актуальны, необходимыи всегда на грани. Театр поэзии, театр трагедий, театр слёз счастья и печали. Очень надеюсь, что это не последняя наша встреча. С большим нетерпением ждём в Петербурге спектакли по И. Бродскому, Н. Гумилёву, А. Ахматовой.

(Нина Криночкина)
plastelinka


RECTIME STUDIO-CLUB Фотостудия-клуб

КВАРТИРНИКИ .СПб – у Гороховского. Квартирник – это маленький но гостеприимный концерт

Композитор Хаим Фима Школьник

ВСТРЕЧИ:
Подруга. История любви М. Цветаевой и С. Парнок
Пешеход. Биографический моноспектакль по стихам О. Мандельштама.

http://vkontakte.ru/note4358655_10636577